Работа по ЧЕРНОЗЕМЬЮ

ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ

Не секрет, что любая работа, а тем более такой сложный и многогранный процесс, как строительство требуют скрупулезной подготовки и подробного анализа исходных данных по участку. И чем лучше проведена эта подготовка, чем больше параметров будет учтено еще до начала сооружения фундамента, тем ближе и вероятнее перспектива построить прочное здание, как говорится, на века.

Специальное предложение

СКИДКА 25%

До конца акции осталось:
0
4
2
1
5
4
0
1
9
0
Дней Часов Минут Секунд
Звони сейчас!
или

Геодезия — для чего она нужна

Геодезия – наука, изучающая форму и размеры Земли, измеряет объекты, расположенные на ее поверхности, составляет планы и карты. Она тесно связана со строительством зданий, дорог, туннелей.

Инженерная геодезия в строительстве

Геодезия для чего она нужнаПрежде чем приступить к строительству, строящийся объект нужно «привязать» к определенной местности, учитывая особенности местного рельефа. Инженерная геодезия в строительстве выполняет измерение углов, возвышенностей, расстояний. Все эти данные необходимы для составления плана и карт, а также они позволяют оценить условия для строительства, проектирования и эксплуатации различных объектов.

Геодезия в строительстве преследует следующие цели:

  • Определение осей и границ здания на местности согласно документации;
  • Обнаружение отклонений в проектной документации;
  • Получение достоверных данных при проектировании сооружения.

Геодезия должна выявить деформацию земной поверхности под строящимся объектом. Инженерно-геодезические исследования проводятся не только в момент строительства, но и эксплуатации объектов, что позволяет следить за их состоянием, возможными деформациями и при необходимости спрогнозировать их развитие в будущем.

При выполнении задачи геодезист учитывает следующие моменты:

  • Общий уклон участка;
  • Указать подъездные пути, тротуары, дороги;
  • Определить есть или нет на данном участке коммуникации для врезки – это канализация, телефон, вода и прочее;
  • Указать границы землепользования;
  • Разместить оси на объекте.

При активном строительстве геодезия должна постоянно контролировать процесс, чтобы бригада строителей не допустила ошибку, которая в будущем может перерасти в катастрофическую проблему.

Геодезия в строительстве дорог

Геодезические работы при строительстве автомобильных дорогЕжедневно по шоссе, соединяющим крупные города, едет сотни и тысячи машин, как легковых, так и крупных грузовых. Которые выполняют транспортные перевозки, везут груз на промышленные объекты и прочее. Чтобы новая автомобильная магистраль могла прослужить ни один десяток лет без капитального ремонта и спокойно выдерживала высокую нагрузку при ее строительстве необходимо учитывать все факторы и особенно местную почву.

Геодезия при строительстве дорог позволяет выполнить проект автотрассы так, чтобы строители могли выполнить ее максимально устойчивой к ожидаемым высоким нагрузкам и различным погодным факторам.

Специалист, составляющий проектные документы должен знать подробную информацию о местности, геологические и гидрологические условия, где будет прокладываться будущая автомобильная трасса. Также эти данные позволяют определить ближайшее место добычи важных строительных материалов для трассы: песок, гравий и прочие.

И что немаловажно, подробная карта позволяет выбрать максимально удобное место для строительства трассы.

Геодезия в строительстве железных дорог

Строительные работы по укладке железных дорог контролируются жесткими актами и нормативами. Инженерные работы делятся на четыре основных этапа:

  • Первый. Вносят определенные значения и ставятся типовые знаки. Далее проводятся измерительные исследования для определения улов поворотов. Если в результате исследований будут обнаружены отклонения от проектных значений, их необходимо устранить еще до того, как будут начаты строительные работы по укладке дороги.
  • Второй. Проводятся подготовительные работы для укладки железнодорожного полотна. Устраняются различные преграды: огромные камни, выкорчевываются деревья, в некоторых случаях устраняются постройки. Устанавливаются плюсовые точки и пикеты. На прямой полосе они устанавливаются каждые 50 м, а на кривых не менее чем каждые 20 м. При этом специалисты отмечают где будут проходить границы насыпи, водоотводных сооружений и прочего.
  • Третий. Укладывается само полотно: рельсы, шпалы, а также балласт. После укладки полотна геодезист проводит специальную съемку для контроля проектных отметок. Что позволяет специалистам исследовать плавность кривых полотна железной дороги.
  • Четвертый. Выполняется отсыпка земляного вала и создание разбивочной основы. После завершения строительных работ геодезист составляет план с путями.
Заказать консультацию